Автогалопом по Европе (Часть 2)

Но мы уже знали, что продают они все здесь втридорога. И те же самые вещи в цивильных магазинах можно купить за разумные деньги.

На саму башню стояла огромная очередь. Мы решили обойтись без смотровой площадки. Вход стоил что-то около 10 евро. Мы гуляли возле самой башни, перешли через реку Сена, погуляли еще немного, делали фотографии. Уже темнело, да и у нас день был достаточно напряженный, и мы поехали обратно в отель на метро.

Наши надежды на магазин не оправдались - купить ничего негде не удалось. Все было закрыто. Но Париж в вечерних огнях переливался всеми цветами. Очень красиво. Пришли в номер, посмотрели телевизор, увидели, что происходило буквально в сотнях метрах от Эйфелевой башни и поняли, почему нас не пустили в центр города. И легли спать.

7 мая. В связи с тем, что находится в этом номере без туалета и душа нам было тяжело, было решено переехать в соседний отель Етап. Номер там стоил чуть дороже, около 50 евро, но с удобствами. В принципе, в Етапе было не намного лучше по составу отеля и по запахам, но все-таки свет в туалете мы уже включали сами. И еще в Етап приехала группа туристов из Чехии и появились светлые лица, что нас порадовало тоже. Машина осталась там же на парковке.

Утром мы по карте Парижа с достопримечательностями составили примерный план передвижения по городу. Оказалось, что до Монмарта можно было дойти пешком. С другого торца нашего отеля мы нашли супермаркет, купили продукты, поели на скамейке на улице и пошли гулять.

Весь Париж, каждый сантиметр даже на окраине был заставлен машинами. Они стояли бампер в бампер. Это просто поражало. При этом и эти места парковки почти все были платными. Но никто не думал заезжать на тротуар либо велосипедную дорожку. Пешеходам здесь тоже все уступали дорогу. Улицы все извилистые и узкие…

Монмартр – это старинная церковь, которая возвышается на высокой горе над Парижем – восхитительный вид. И даже здесь стоял невыносимый запах мочи. Казалось, что весь город – это один большой туалет. Здесь мы нашли нормальные магазины с сувенирами и спокойно по карточке купили всякие безделушки. Сели на метро и приехали в центр на Елисейские поля к Триумфальной арке, от которой и начали свое движение.

Гуляли мы целый день, обошли множество достопримечательностей – Лувр, Нотр-Дам де Пари, Гранд Опера и множество других. Всюду туристы, все очень красиво и торжественно. В магазине фототоваров мы скопировали с нашего фотоаппарата снимки на флешку за 2 евро. В общем, гуляли весь день до вечера. И обошли таким образом почти все. Париж он и есть Париж. Это надо видеть! Трудно что-либо описать и передать.

Вечером в отеле смотрели телевизор. Показывали хоккей, играли россияне. Но ни одной фамилии понять было невозможно. Настолько произношение французов отличалось от нашего восприятия. Была понятна только одна фамилия – Малькино с ударением на букву «И». Все остальное можно было только догадываться. Также вечером мы решили, что с Парижем все ясно и план на следующий день – это пригороды города, а в частности, Версаль.

8 мая. Собрав вещи, мы пришли на парковку. При выезде с парковки вставили талон, полученный при въезде, а после этого вставили карточку, с которой сняли порядка 30 евро. Выехали снова на кольцевую дорогу вокруг Парижа и по указателям поехали на трассу Е5 (А11) в сторону Версаля. Легко и быстро мы добрались до королевского дворца. Остановились на парковке.

Во Франции в этот день был снова какой-то национальный праздник. И мы стояли и думали, надо платить или нет. Решили не рисковать и заплатили. На небе собирались тучи, дул ветер, вот-вот должен был начаться дождь. Туристов было достаточно мало, так как было еще довольно рано по времени.

В сам дворец было решено не ходить - во-первых, стоять огромную очередь за билетами, во-вторых, трата времени, в третьих, мы уже знали, что дворец очень похож на наши в Питере. Вообще, всем известно, что дворцы в Петербурге строились по аналогии с Французскими. В итоге, мы пошли только в королевский сад. Вход стоил 7 евро с человека, билеты покупались прямо на входе, очереди стоять не надо было. Мы пошли гулять.

Это действительно королевский сад – очень большой и красивый. Все аккуратно пострижено и ухожено, поддерживается та обстановка старины и королевского великолепия. Единственное, что разочаровало – это не работающие фонтаны. Видимо, они включаются ближе к июню месяцу. Но и без них хватало, на что посмотреть. Множество скульптур, отдельных беседок, цветов и деревьев, которые уже давно распустились и блистали свежей зеленью. На канале тренировались спортсмены на байдарках, а по парку очень много было людей, занимающихся физкультурой, бегом и т.п. Дождь прошел совсем немного, но было довольно прохладно. Чтобы обойти весь парк – это надо очень много времени и желания, поэтому, насладившись всей этой красотой, мы пошли обратно к машине. К этому времени людей стало значительно больше. Появилось очень много автобусов с номерами со всей Европы, очередь во дворец растянулась на сотни метров, да и в парке стало заметно оживление.

Дошли до машины, посмотрели карту и решили двинуться все-таки в сторону Люксембурга. Хотя и было желание спуститься до Итальянских Милана и Турина. Начали разглядывать парковочный талон, и тут мы увидели, что срок его действия составлял до следующего дня. Таким образом, 8 мая за парковку во Франции платить не надо. Снова поехали в сторону Парижа, чтобы выехать на трассу Е50 (А 4).

Благополучно проехав снова по Парижскому кольцу, мы выехали на нужную нам дорогу. Указатели достаточно понятные и четкие. Именно по этой трассе находится Дисней-Ленд. Указатели на него есть повсюду. Нас он сильно не интересовал. Было решено оставить это удовольствие на следующую поездку в Европу.

Через некоторое время появились указатели о платной магистрали. И вот здесь мы совершили снова ошибку. Мы знали и читали в Интернете, что параллельно всем платным магистралям идут бесплатные дороги ничуть не худшего качества. Даже на картах это отчетливо видно! То есть при появлении знаков о платной магистрали необходимо искать съезд с нее и двигаться параллельно. Мы же этого сразу не сделали и въехали на платную магистраль, заплатив карточкой при проезде через шлагбаум. Про бесплатные дороги мы начали вспоминать только тогда, когда увидели, что машин стало гораздо меньше на трассе, а все грузовые фуры вообще исчезли. Начали предпринимать попытки съехать, но этого нам не удалось – на всех выездах стояли тоже шлагбаумы с пунктами оплаты. Мы решили не рисковать и двигаться дальше по намеченному курсу через Реймс, а дальше на город Мец.

На одной из парковок мы увидели информационный стенд про трассы Франции. Оказалось, что по всей стране действую платные магистрали. Была указана их стоимость по участкам. Кстати, при движении по Европе, был заметен некоторый интерес у людей на наши российские номера. Платная французская магистраль – это как минимум по три полосы движения в каждую сторону, отличного качества асфальт, ограничение по скорости по умолчанию 130 км/ч, но все ехали как хотели и могли. Мы двигались 120-130, но при этом нас обгоняли очень быстро и спокойно. Радаров нет, и постоянных указателей об ограничении тоже нет. Поэтому напрашивался вывод, что ограничения по скорости здесь не было. Эти магистрали проходят вне населенных пунктов, поэтому скорость постоянная, можно и не останавливаться. А параллельные бесплатные дороги, видимо, пересекают населенные пункты, поэтому скорость там меньше и есть ограничения. Вывод – если нужна скорость и экономия времени – добро пожаловать на платную магистраль, если экономия средств, но чуть больше времени, то ищите бесплатную дорогу.

По платной магистрали мы проехали через несколько пунктов сборов платежей. В общей сумме заплатив около 50 евро при движении от Парижа до Меца. И только после Меца мы повернули на Люксембург и платная дорога окончилась.

Трасса № Е25. Только проехав границу государства Люксембург, мы сразу увидели огромные очереди на заправках. И не зря. В Люксембурге бензин стоит около 1,2 евро – один из самых дешевых в Европе и на всем пути нашего следования. Очень много было номеров с других государств Евросоюза, все ехали транзитом и заправляли полный бак.

Въехали в Люксембург. Снова по указателям начали искать центр. Вдоль центральных улиц висят информационные мониторы с указанием свободных мест на ближайших парковках. Если над буквой Р нарисована крыша – значит, парковка крытая. Город с узкими и извилистыми дорогами, есть тоннели, сначала мы свернули не туда и оказались на выезде из города, пришлось развернуться и снова давать круг по Люксембургу. Мест для парковки не было вообще – либо все заставлено машинами, либо указатели парковок внезапно заканчивались и было не понятно, где же они все-таки находятся. Лишь после третьего круга по Люксембургу нам удалось найти парковку на улице, где мы и встали. Время было около 17.50 вечера. Мы пошли платить за парковку, посмотрев, что на соседних машинах квитанции лежат. Каково же было наше удивление, когда на талоне парковке мы увидели время окончания нашей парковки – 10 часов утра 9 мая! Оказывается, паркомат отсчитал время до 18 вечера – это 10 минут, а все остальное перенес на следующий день с 9 до 10 утра, когда снова начинает действовать платная парковка! Пошли гулять по городу!

Великолепный, красивый, обворожительный Люксембург! Каждый дом, каждый метр его поражал своей неповторимостью! Город расположен на возвышенностях. На одной из гор виднелся старинный замок.

Решили попробовать поискать гостиницу, но ни в одной свободных мест не оказалось. Время было уже вечернее и магазины все снова оказались закрытыми.

Гуляли по городу и никак не хотелось его покидать! Очень много ландшафтных и архитектурных композиций. Лишь около 9 часов вечера недалеко от парковки мы нашли супермаркет, который уже закрывался. Но мы успели купить продукты и двинулись дальше в путь искать место ночлега.

Сначала планировали отъехать от Люксембурга и ночевать уже в Германии, но в пути решили не рисковать и поискать ночлег в аэропорту Люксембурга. Тем более, что аэропорт был на пути нашего следования. В отелях Формула 1 и Етап мест не оказалось, как и в других ближайших гостиницах. Делать было нечего и мы поехали снова в сторону трассы искать ночлег там. На выезде с аэропорта нам попался отель Companella. Свободные места в нем оказались, а стоимость номера была всего 40 евро. При этом в двухместный номер нам поставили дополнительную кровать и очень сильно извинялись, что очень маленький номер по площади. Но нам хватило и этого! Шикарный номер со всеми удобствами, на столе были печенье, чай, был свой электрический чайник. Естественно, телевизор, кондиционер, душ с туалетом, шкаф для одежды… Оказалось, что сеть этих отелей тоже очень распространена в Европе. Нам дали книжку-путеводитель с местоположением отелей по всем странам.

9 мая. Прекрасно переночевав в Компанелле, мы снова двинулись в наше путешествие в сторону города Трир, а после чего планировали попасть в Штутгарт и Мюнхен. По расстоянию мы планировали преодолеть этот путь к обеду и вечером уже быть в Австрии. По карте после города Трир был поворот на трассу №1 в направлении Мангейма.

При движении по государству Люксембург над трассой очень часто были переходы. Но не для людей, а для животных! Обыкновенный переход, но на нем посажены деревья, и звери спокойно переходят дорогу по ним. На одном из переходов мы даже увидели лося, который спокойно стоял и смотрел вниз на проезжающие машины. Переходы эти были с оградой, и просто так животные упасть с них не могли. Это очень красиво и необычно для нас.

Проехав город Трир, мы начали искать поворот по указателям. Но никаких похожих названий мы не видели и дорога вообще пошла горная без всяких съездов. Мы поняли, что где-то проехали поворот и поехали обратно к городу Трир.

Недалеко от города стояли полицейские. Причем, пожалуй, впервые мы увидели их на трассе. Они отслеживали неправильный обгон на подъеме и быстрый спуск с горы. При этом два полицейских были на горе в защитных плащах среди деревьев и по рации передавали про нарушения, а через несколько сот метров уже стояло несколько полицейских машин, где останавливали нарушителей.

Мы подъехали к ним. Их было человек 10-15 плюс несколько простых водителей, которым оформляли штрафы. Было видно их удивление и внимание, когда мы остановились возле всей этой группы. Все внимательно начали разглядывать нашу машину и нас. Мы попытались на английском спросить, как добраться до Мангейма и Штутгарта, но нас не сразу поняли. Английский они не знали. Но потом один попытался что-то объяснить, но уже я его не понимал. У немцев очень своеобразное произношение и понять их сразу невозможно. Все эти названия городов они произносят абсолютно не так, как говорим мы. В итоге, на жестах и по рисункам мы кое-как поняли друг друга.

Разворот обратно пришлось искать довольно долго – в Европе магистрали все с разделительным газоном или ограждением. На одной из развязок мы все-таки развернулись и снова поехали к городу Трир. Над городом проходит большой мост, сразу после которого и есть тот единственный поворот на нужное нам направление на трассу № 1 (№62). Вскоре началась нормальная магистраль.

Впервые за время нашего пребывания в Европе начался дождь, который переходил в настоящий ливень и ураган. Кроме всего этого, практически вся магистраль была в ремонтных работах. Движение шло по двум полосам. Но как делают дороги в Германии – это надо видеть! Они не делают заплатки, они меняют сразу все полотно. При этом на объездах кладут настоящий асфальт с разметкой желтого цвета. Ставят временные светофоры и указатели на аккумуляторах и на колесах, везде яркие ограждения и знаки. Нашим до этого еще очень далеко… При этом за несколько часов движения нам не попался ни один указатель отеля, либо населенный пункт – это горная магистральная дорога. И мы были рады, что нам удалось найти ночлег возле Люксембурга.

Вскоре мы выехали на трассу Е50 на Мангейм, но и на ней велись ремонтные работы. Очень много было фур. А ливень только усиливался. Двигались со скоростью не больше 50-60 км/ч, движение было очень затруднено и напряженно. Пару раз приходилось останавливаться из-за полного отсутствия видимости дороги.

В Мангейм мы не заехали, а проехали мимо, повернув вскоре на трассу Е52 через Штутгарт на Мюнхен. Штутгарт мы проехали по окраине города, на вид показался симпатичным городом. Дождь иногда прекращался, и мы делали остановки на парковках. В этой части Германии они, как и по всей Европе, оборудованы всем необходимым и нужным. В итоге, чуть меньше 400 км пути мы преодолевали весь световой день и к Мюнхену уже подъехали к вечеру, когда начинало смеркаться.

Мюнхен, как и многие другие города Европы, окружает кольцевая дорога. Первоначально мы планировали по карте попасть на южное направление по кольцу, но на развязке неправильно повернули и поехали в северном направлении, что понятно было не сразу. Лишь спустя некоторое время по указателям мы сориентировались по нашему месторасположению. И снова по путеводителям отелей определили для себя ближайший, который располагался на пересечении кольца и трассы № 12.

В отеле Etap проходил какой-то банкет и было очень много гостей. На ресепшене нам объяснили, что тоже не могут нас поселить втроем в один номер и предложили два по 40 евро за каждый. Попытались объяснить, что уже неделю живем в таких номерах в других странах втроем, но сотрудники стояли на своем.

Решили пройти рядом, так как обычно несколько отелей располагаются вместе. Так было и здесь. Соседний дом тоже оказался отель B&B, что означало Bed&Breakfast («кровать и завтрак»). В нем нам предложили на троих семейный номер (Family), в котором было 4 кровати и все условия. Стоимость такого номера составила 62 евро, что в нашей ситуации нас вполне устроило.

Оплатили карточкой и нам выдали наш код к электронному замку в номере. Этаж был второй, но во всей Европе он называется первый! Сначала для нас это было непонятно, но потом мы привыкли. (Впервые мы столкнулись с этим в Гамбурге).

Выйдя из лифта, мы увидели темный коридор. Наш номер находился именно в конце коридора. Каково же было наше удивление, когда по мере движения по коридору перед нами автоматически загорались лампочки освещения, а через некоторое время они снова гасли!

Номер оказался большим и просторным. Одна большая двухместная кровать и двухъярусная рядом. Из окна был вид на парковку и недавно посаженные деревья. Номер со всем удобствами - телевизор, кондиционер, ванная комната и т.п.

Напротив нашего номера была дверь на улицу на пожарный выход. С внутренней стороны отеля она открывалась прекрасно. Но когда мы решили потом через нее войти, то оказалось, что этого сделать нельзя – дверь не открывалась. При этом по всему периметру отеля и на пожарной лестнице были установлены камеры видеонаблюдения.

Еще нас удивил внешний вид нашего автомобиля – он был идеально чист. При этом еще на трассе мы заметили, что и все фуры тоже были чистыми, несмотря на сильнейший ливень весь день. В России после маленького дождика все машины в грязи! Вот она – Европа…

У нас снова закончилась вся еда и первоначальной целью нашего визита в Мюнхен – это были продуктовые магазины. Девушка на ресепшене примерно объяснила, где они могут находиться и дала карту движения трамваев. Мы же поехали на машине вдоль трамвайных путей и по указателям в центр города. Когда начались старинные здания, мы остановились на парковке, заплатив за нее, чтобы не рисковать и пошли снова гулять пешком.

Здесь были и церкви, и замки, и памятники. Карты Мюнхена у нас не оказалось, поэтому трудно было догадаться, где мы находились. Но где-то в районе центральной части.

Еще нас снова поразил вход в метро – эскалаторы не двигались, но стоило приблизиться к ним на несколько метров, то они автоматически запускались – опять же гениальная немецкая экономия – зачем тратить электричество, если в данный момент оно никому не нужно! Через некоторое время, после того как человек спустился или поднялся, эскалаторы снова останавливались!

Погуляв некоторое время по городу, мы снова начали искать магазины, так как время уже было девятый час вечера и все было закрыто, как мы и привыкли видеть по всей Европе.

На машине начали движение по разным улицам и в разные направления. Ориентируясь лишь примерно. Вскоре мы увидели магазин Метро с парковкой. Сначала въезд на парковку мы проехали и пришлось разворачиваться дальше, где это разрешалось дорожными знаками. На некоторых перекрестках встречались патрули полиции. Въехали на парковку Метро. Она оказалось бесплатной, что нас очень обрадовало, так как на всех улицах стояли знаки – Остановка запрещена.

Магазин работал. Зашли в него, людей оказалось очень мало. Мы решили выяснить, пустят ли нас по российской карте клиента магазина Метро. В это время к нам подошел человек и на РУССКОМ языке спросил, что мы хотим. Сначала мы испугались и ничего не поняли, но вскоре пришли в себя и объяснили ему, что хотим попасть в магазин. Он улыбнулся и стал нашим переводчиком у стола информации. Его звали Михаил. Оказалось, что он уже десять лет живет в Германии вместе со своей женой и занимаются медицинским бизнесом.

В информационной службе нам оформили карту гостя, по которой мы могли набрать товары и оставить ее на кассе. Рассчитываться мы могли только наличной валютой. Как объяснил Михаил, если бы у нас была европейская карта Метро, то мы могли бы рассчитаться и пластиковой картой. Мы были очень рад такому стечению обстоятельств, поговорив немного и поблагодарив эту интересную семейную пару, мы пошли по магазину.

Михаил также рассказал нам, что в Германии очень строго с правилами дорожного движения. Так, например, за проезд на красный свет могут посадить в тюрьму. А если не уступить пешеходам, то ожидает большой денежный штраф. Мы же это примерно так и знали, поэтому все правила старались соблюдать…

Время уже было 9 часов и нас предупредили, что магазин работает только до 9.30, поэтому надо было торопиться. Закупив продуктов, мы вернулись к машине и начали искать дорогу обратно.

Главным нашим ориентиром были указатели на трассу № 12. Через некоторое время мы благополучно добрались до нашего отеля и поставили машину на парковку. Так закончился очередной день нашего путешествия…

10 мая. Итак, встав пораньше, мы покинули отель через пожарный вход.

На улице было яркое и теплое солнце, что очень нас порадовало. День обещал быть великолепным. Лишь по возвращении в Россию мы поняли, что в отеле B&B за эту сумму предусмотрен еще и завтрак, что, к сожалению, на момент нахождения в отеле мы не знали. Либо девушка на ресепшене решила сэкономить и не объяснять нам лишнего.

Направление было взято на юг в Австрию. Снова выехали на кольцо вокруг Мюнхена. Уже в свете Солнца еще раз посмотрели на город, на огромный футбольный стадион мюнхенской Баварии и снова выехали на трассу Е52. Было два основных указателя – на Инсбрук и Зальцбург. И до последнего момента мы думали, куда же нам съездить. В итоге, на развилке поехали на Зальцбург.

Мы ехали по Альпам. Это просто великолепная красота – альпийские луга, снежные вершины под лучами Солнца, тоннели и горные серпантины. Невозможно было оторвать взгляд от цветущей природы, но иногда приходилось еще смотреть и на дорогу, на которой даже в сложной горной местности было по две полосы в каждую сторону.

Незаметно мы подъехали в Зальцбург и по указателям приблизились к центру города. Остановились возле реки, которая была очень подозрительно зеленого цвета. Было заметно ее быстрое течение, а возле берегов плавали утки. Заплатили за парковку около 2 евро.

Красивейший город с аллеями, архитектурой. Все очень аккуратно и чисто. Заметны были и туристы, в том числе из Азии, видимо, Индии. Был май месяц и всем известно, что Зальцбург также как и Сочи претендовал на проведение Олимпиады 2014. Но во всем городе едва ли нашлось пару мест, где были нарисованы олимпийские кольца. Не чувствовалось и никак не показывалось желание Зальцбурга на право проведение Олимпиады.

Над городом возвышался старинный замок. Просто погуляв в свое удовольствие, отдохнув физически и морально, мы снова двинулись в путь в столицу Австрии в Вену.

Парковки на трассе в горах устроены в живописнейших местах – красивые ландшафты просто завораживают.

Трасса № Е60 привела нас к городу Вена. Недалеко от Вены появился запах краски в машине. Сначала думали, что наехали на покрашенную разметку, и краска осталась на колесах. Но уже въезжали в город, и некогда было сильно выяснять, откуда этот запах.

Снова взяли направление на центр города. Проехали, можно сказать, весь город, но место остановиться просто невозможно было найти – либо запрещающие знаки, либо все было занято. Уже выехали к Дунаю за центр города и лишь там свернули во дворы и остановились.

Паркоматов не было. Но и не на всех машинах были талончики об оплате. Из Интернета знали, что в Австрии оплачивают парковку в ближайших сигаретных киосках. Искать таковые мы не стали и оставили машину просто так.

Сориентировавшись по карте, мы обнаружили, что находимся на улице Radetzkystr и вышли на набережную Дуная к местечку Urania. И после этого пошли пешком по центру города. И снова великолепная архитектура, постоянное упоминание имя Моцарта. И неудивительно, что такие места вдохновляли великого музыканта на сочинение его произведений.

Вскоре мы дошли и до королевского парка и дворца. Все как в старину – повозки с лошадьми, жокеи… Очень красиво.

Затем по набережной Дуная мы снова вышли к нашему месту парковки. Для продолжения нашего пути необходимо было попасть на другую сторону Дуная, что сделать оказалось не так просто – много дорог с односторонним движением и запрещающими знаками поворота на мосты. Но вскоре мы развернулись и по указателям довольно быстро выехали на трассу Е59 на Прагу.

Уже вечерело, и мы начинали искать место ночлега. Населенных пунктов оказалось очень мало, машин тоже на дороге не было. Так мы доехали до границы Австрии-Чехии. Подали свои паспорта таможенниками, которые проставили печати выезда из Шенгена, спросили, куда мы направляемся, а чешский сотрудник объяснил, что у нас есть 5 дней для транзитного пребывания в Чехии.

В приграничной зоне стали появляется в большом количестве увеселительные места – казино, мотели и т.п. Лишь в городе Зноймо мы увидели нормальный отель, в котором нам предложили 2 двухместных номера по 30 евро за каждый, при этом в стоимость был включен завтрак. Рассчитались снова карточкой. Выбирать не приходилось, а цена оказалось вполне приемлемой.

Разговаривали на ресепшене с девушкой на русско-английском языке – в итоге поняли друг друга вполне.

В номере были телевизор, кондиционер, ванная комната, но в обеих комнатах было очень накурено, к сожалению.

На парковке перед отелем мы обнаружили, что запах краски – это был запах бензина, который вытекал из бензонасоса. Оказалось, что европейский бензин имеют запах, отличный от нашего. Вот и обнаружилась причина чрезмерно большого Расхода бензина. Расстроившись данным событием, мы пошли ночевать, решив заняться ремонтом автомобиля с утра.

11 мая. Утро выдалось солнечным и теплым. Выйдя на улицу, мы поинтересовались у водителей, где есть ближайший автомобильный сервис. Оказалось, что есть только сервисы Skoda в центре города..

Решили посмотреть при свете дня, что же случилось с нашим автомобилем. В итоге, оказалось, что один из шлангов просто отстегнулся от бензонасоса и неплотно держался. Поставив его на место и проверив в деле, мы довольные и счастливые стали ждать утреннего завтрака.

Вскоре на кухне появились люди. Мы им показали оплаченные талоны на завтрак и нам дали меню. Молодой человек не знал английского и не понимал русского. Сначала он нам предложил меню на чешском языке, ничего не поняв, он нам дал меню на польском и на немецком. Результат лучше не стал. Уже становилось смешно, что мы ничего не можем заказать. Последнее меню было на словацком языке. После этого мы сели за стол и стали ждать, что же в итоге нам принесут из того, что нам удалось понять из этих всех меню. Единственное, что мы знали точно – это то, что мы заказали кофе. Видимо, молодой человек понял, что мы хотим есть и нам принесли достаточно хороший завтрак с салатом, колбасой, булочками, кофе и т.п. Все было очень вкусно и сытно. Поблагодарив сотрудников, мы двинулись дальше в наш путь.

Дорога на Прагу была достаточно узкой, часто встречались населенные пункты. Лишь на выезде на трассу Е50, Е59, Е65 – она же D1, пошла нормальная дорога с разделительной полосой.

Через несколько часов мы добрались до Праги. Но въехали в город через западный въезд, объехав по объездному кольцу. По указателям двигались в сторону центра города. Проехали по мосту через реку, на котором, кстати, пришлось постоять в пробке. Начали искать место парковки. И снова всюду запрещающие знаки и отсутствие мест. Вскоре нашли свободное место, остановились и пошли читать надписи под знаком. Оказалось, что это частная парковка. Рисковать не решили и поехали снова искать место парковки. Пришлось проехать достаточно много мест и лишь в районе Mala Strana появились знаки с бесплатной парковкой и со второго раза на улице Plaska нам удалось припарковать наш автомобиль.

Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо было где-то освободить место на фотоаппарате перекинуть все на флешку. Смогли мы это сделать в туристическом центре, разговорившись с молодым человеком. Сначала договорились за деньги, но у него не оказалось сдачи с 5 евро и он нам все вделал бесплатно, чему мы оказались рады.

Сначала мы пошли в Пражский град – огромный замок на горе. Очень много встречалось старинных сооружений и церквей. Полюбовавшись взглядом с высоты на Прагу, мы пошли на Карлов мост. А затем по путеводителю, который мы взяли в туристическом центре, мы прошли в центр города и за несколько часов прошли по городу Прага. Очень много исторических мест, а также достаточно много встречаются наименования различных пивных напитков – не зря Чехия славится своими пивоварнями.

12 мая. Проснувшись рано утром, мы двинулись на восток в сторону Польши. Проехали мимо Праги и по трассе Е67 поехали в сторону г. Ворцлав.

За время движения было решено двигаться до города Краков. Дорога пролегала через множество населенных пунктов, поэтому скорость не была высокой. На границе Чехии-Польши на нас просто посмотрели, поставили печати и мы поехали дальше.

При движении по Польше было заметно, что здесь Европой еще «не пахнет» - обшарпанные здания, появляющийся мусор на дороге, какая-то грязь… Все почти как и в родной России. Лишь на трассе Е40 появилась широкая дорога и хорошая трасса. Зато парковки здесь были организованы уже по европейским стандартам – все аккуратно и красиво. Кроме этого появились снова пункты приема платежей за платную магистраль, где принимали к оплате пластиковые карты. Таких пунктов мы проехали около 5, пока не добрались до г. Краков.

В Кракове мы решили искать отель Кампанелла, такой же как и в Люксембурге. Поплутав и проехав пару кругов по городу мы все-таки нашли этот отель. Но, узнав там цены, мы развернулись и поехали искать дальше. Цена за номер составляла порядка 100 евро. Гостиниц на нашем пути встречалось много, поэтому мы начали искать. Цены во всех них просто поражали своей дороговизной!

В одной из гостиниц нам попалась женщина, знающая русский язык и посоветовала обратиться в так называемые пансионы. Она позвонила при нас в один из них и там сказали, что есть комната. Оказалось, что пансионы – это что-то наподобие коммунальной квартиры, в которых сдаются комнаты.

Мы нашли этот дом, комната находилась на третьем этаже, хозяйка разговаривала на польском, но мы понимали друг друга вполне. В комнате было две больших двуспальных кровати, телевизор и ванная комната. Горячая вода подавалась через АОГВ, но ее было достаточно. Нам выдали ключи от общих дверей и от нашей комнаты. Стоимость этого номера составила около 40 евро.

Затем мы начали искать магазин, который в Польше называется Склад. Как известно, именно в этот день в Хельсинки проходил конкурс Евровидение 2007, был выходной и на улицах было много людей. Причем, в отличие от всей Европы, здесь нам стали попадаться нетрезвые люди, какое-то пренебрежение и неопрятность-неубранность. Становилось все больше понятно, что мы стране бывшего соцлагеря.

Машину мы оставили на улице на парковке недалеко от нашего дома и затем пошли гулять по вечернему Кракову. На центральной площади устанавливали огромные мониторы для трансляции Евровидения. Краков – старинный польский город – в нем есть и замки, и храмы и вымощенные улочки. Красивый городок с приятной архитектурой и благородством. Вернувшись к нашей машине через пару часов, мы обнаружили, что ее пытались вскрыть! Ручка пассажирской двери была выдернута, а замочная скважина разворочена. К счастью, открыть дверь им не удалось, но это оказалось серьезным уроком для нас и мы решили оставить машину на охраняемой парковке. Недалеко мы нашли такую, но цена на ней нас просто ошеломила – он составила 20 евро за ночь! Из тех 280 евро, что у нас было с собой, оставалось около 30 евро и нам пришлось их отдать за парковку. Охранник выписал квитанцию, он понимал наш разговор на русском языке, но сам отвечал на польском (или не хотел говорить на русском). Польша нас разочаровывала все больше и больше своими ценами на все! Единственное, что в Кракове колбасные продукты стоили гораздо дешевле, чем в России.

После этого всего мы отправились в свою комнату, настроили телевизор и стали смотреть Евровидение 2007, где наша группа Серебро заняла третье место.

13 мая. С утра выехали в сторону столицы Польши – в Варшаву. По карте решали откуда ехать – через Катовице по платной магистрали, либо сразу из Кракова напрямик. Остановились на втором варианте. Как выяснилось потом, времени мы потеряли достаточно по этой, можно сказать, проселочной дороге – множество населенных пунктов с ограничением скорости, очень извилистая. В итоге, к обеду мы добрались до Варшавы. Указатели к центру ни к чему не привели. Варшаву мы проехали вдоль и поперек два раза, но найти старинные замки нам так и не удалось. А расспросы прохожих также не дали результата.

После этого было решено взять курс на восток в сторону Белоруссии, что мы с успехом и сделали, выехав на трассу Е30. При приближении к границе стали появляться надписи на русском языке, от которого мы уже успели отвыкнуть. И вот она граница.

Сначала польская. Выстояли очередь из 5 машин перед нами, что по времени заняло около часа. После этого у нас забрали документы и попросили отъехать в сторону. Прошел еще час, а про нас будто не вспоминали. При попытке выяснить, когда же нам выдадут документы, нам сказали – ждите. В конце-концов, документы нам отдали, и мы подъехали к белорусским таможенникам. Здесь тоже была очередь, но, приглядевшись, мы увидели, что все эти машины стоят в красный коридор, а нам декларировать было нечего, и мы проехали к зеленому коридору.

Радости нашей не было предела, когда мы услышали русскую речь таможенников! Мы пошли заполнять документы в соседнее строение (будка). Затем мы открыли багажник. И сотрудники таможни начали звать своего начальника, чтобы провести досмотр багажа. Но тот, посмотрев на нас, махнул рукой, поставил подписи и ушел.

После этого мы чуть проехали и стали оформлять документы и платить налог за экологию для транзитного транспорта. Заплатили за одни сутки. Нам объяснили, что если мы не успеем за сутки проехать Белоруссию, то на следующей таможне нас попросят доплатить. Итак, мы поехали.

Но то, что мы увидели на встречной полосе – просто шокировало! Это было многокилометровая очередь из машин, которые, видимо, здесь живут сутками. Неужели нет другого пути выезда за границу?

Проехали через город Брест и выехали на трассу М1 (она же Е30). Цены на бензин в Белоруссии нас очень порадовали (после Европы) – они составляли в белорусских рублях около 20 рублей и около 27 рублей в российских за литр 95-го. При этом на границе Польши-Белоруссии висит огромное объявление: «Проезд чаще одного раза в 3 дня запрещен!». Видимо, пытаются бороться с вывозом бензина в Польшу, где его цена составляет порядка 40 рублей (в переводе на наши деньги)...

Мы знали, что с белорусскими ДПС лучше не связываться. Их на трассе было предостаточное количество. Поэтому скорость была не больше 100 км/ч. Трасса хорошая, широкая, с разделительной полосой. Проходит она мимо населенных пунктов. Поэтому когда мы решили заняться поиском ночлега, то сильно удаляться от трассы не хотелось.

После некоторых раздумий решили поехать в город Барановичи. В центре города нашли гостиницу. И тут мы поняли, что мы снова вернулись почти на Родину – стоимость номера составляла около 2500-3000 рублей, при этом у них не было горячей воды (в Европе про это знать никто не знает, что люди летом без горячей воды), номер находился на 8 (восьмом!!!) этаже, а лифт, естественно, не работал! Мы были просто в шоке. После такого уже не хотелось никакой гостиницы, поэтому мы, потеряв около часу времени, снова выехали на трассу и переночевали на АЗС в машине.

14 мая. Немного поспав, мы двинулись дальше по трассе М1.

После некоторых размышлений было решено, что в г.Минск мы заезжать не будем. И так как Белоруссия - содружественное нам государство, то достопримечательности Минска оставили на следующее путешествие.

Вскоре добрались до границы Белоруссии и России. Особого прохождения не было, нас остановили, мы предъявили документы и квитанцию об оплате экологического налога, после чего поехали дальше, ожидая увидеть российских таможенников.

Через некоторое время все признаки таможни исчезли, а мы оказались на заправке с российскими ценами на бензин – около 19 руб/литр. Мы подошли на кассу и поинтересовались, где здесь таможня России. Контролер ответила, что она не знает и что мы уже находимся в России. Тогда мы подошли в заправляющемуся водителю с белорусскими номерами. И он объяснил, что на границе России и Белоруссии штампы в паспорт не ставят, если мы едем обратно домой, что штампа на Белорусско-Польской границе достаточно. После этого мы поняли, что уже действительно вернулись в Россию…

Прибытие в Россию обозначилось резкой сменой качества дорожного покрытия – дороги в России – это просто беда… Таким образом, ближе к обеду мы добрались до Москвы и решили погулять. Но именно в этот день в Москву приехала Кандолина Райз – госсекретарь США. Москва – это и так огромная пробка, а тут все вообще встали.

В итоге, въехав в Москву, мы пробыли 5 часов в огромной пробке, пытаясь выехать из города обратно. К вечеру нам это сделать удалось с огромным трудом, и мы выехали на родную трассу М7. И ночью 16 мая добрались обратно до Уфы.

Все оказалось довольно достижимым и возможным. Стоит только захотеть и не бояться.

Всем удачи и приятных путешествий!


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс